БАНГЛАДЕШ

1972 - 1974
ИСТОРИИ И ФОТО ОЧЕВИДЦЕВ ЭКСПЕДИЦИИ

Колосков Николай Николаевич – капитан 1 ранга.
— Трудно себе это представить, как можно работать фактически на ощупь, ведь вашим водолазам приходилось под водой искать и проводить манипуляции с незнакомыми объектами.
— Для решения этой проблемы существует хороший алгоритм работы, которому мы научились у старших товарищей. Любой руководитель работ перед их началом должен обязательно проинструктировать водолазов. Например, я всегда рисовал картинки, где был фрагмент корпуса корабля и наглядно показывал задачу, которая перед ними стояла. Если в дальнейшем на службе, уже дома, я иногда мог отвезти водолазов на однотипное судно и всё спокойно показать, то там, к сожалению, такой возможности не было. Нарисовал картинку, всё объяснил, он спустился, потом вернулся, если отыскал, что нужно, то идём дальше — к следующей задаче. Ну вот так вместе набирались опыта.

Продолжительные овации Колоскову Н. Н.
во время презентации фильма об экспедиции
в декабре 2021 г.

КОЛОСКОВ И ИНЖЕНЕР ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ - ВДОВЕНКО Н. И.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ПРЕЗИДЕНТА -
МИХАИЛА СЕРГЕЕВИЧА
ГОРБАЧЕВА
ГРАМОТА ЗА МУЖЕСТВО
И ВОИНСКУЮ ДОБЛЕСТЬ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ДОЛГА
Колосков Николай Николаевич – капитан 1 ранга.

Вопрос от РИА Новости

— С какой глубины мы могли раньше и можем сейчас поднимать суда?

— Вопрос не совсем корректный. Я бы так его вообще не ставил. Тут главное — понимать, для чего поднимать. Если есть цель, которая оправдывает любые средства, то ограничений почти нет.

Когда в 1970-е американцам надо было поднять секретную документацию с нашей затонувшей атомной подводной лодки К-129, которая лежит в Тихом океане на глубине 5,5 км, они пошли на беспрецедентные расходы.

Потратили $1 млрд, потом ещё $600 млн добавили и модернизировали специальное судно Glomar Explorer. В итоге смогли с этой глубины поднять часть нашей подводной лодки, видимо, добившись своих целей.

Перед торжественным мероприятием организаторы нашли вдову и дочь Юрия Ивановича Филиппова, еще одного участника экспедиции ЭОН-12. Они живут в Каменске -Шахтинском, Ростовской области. Было написано письмо мэру Каменск -Шахтинска с просьбой торжественно вручить медаль участника. На сайте вы можете прочитать отзыв дочери Юрия Ивановича - Ольги Филипповой.

Вдова Юрия Ивановича Филиппова получает медаль и памятные подарки
Ольга Филиппова
ТАКАЯ РАБОТА
Заместителем командира ЭОН-12 был назначен А. И. Фигичев, но он по состоянию здоровья не смог прибыть в Экспедицию. Его обязанности выполнял капитан 2 ранга В. А. Молчанов. Начальник штаба ЭОН Стефановский, как опытный специалист, был ответственным за боевое траление, а главным инженером опять же стал Владимир Александрович Молчанов. В 2014 году В. А. Молчанов написал книгу об экспедиции ЭОН “Фарватер снова чист”, в соавторстве с В. П. Кожуриным.
КОЖУРИН, УРВА, ФИЛАКСЕНКО, МОЛЧАНОВ, ЛОБАНОВ. 10.01.1981
ФИЛАКСЕНКО, МОЛЧАНОВ, ЛОБАНОВ. 10.01.1981
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС
МОЛЧАНОВУ ВЛАДИМИРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ
КНИГА МОЛЧАНОВА
"ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ГЛУБИН"
1982 ГОД. ЛЕНИНГРАД
ИЗД. "СУДОСТРОЕНИЕ"
Основными участниками этой спасательной операции были силы и средства Краснознаменного Тихоокеанского флота. В книге кратко отражены вопросы истории создания Народной Рес­публики Бангладеш, формирования Экспедиции особого назначения, боевого траления в Бенгальском заливе, выполнения работ по подъему затонувших судов в порту Читтагонг, приведены личные впечатления участников Экспедиции.

ПРАЗДНОВАНИЯ В БАНГЛАДЕШ

ШИЛЯЕВ
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ, 3-Й
ПОМОЩНИК КАПИТАНА МБ-24
фото справа:
ЭКСПОНАТЫ МОТОСРЕДСТВ
НА ВЫСТАВКЕ ВОДОЛАЗНОГО
И СУДОПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ГАЗЕТА "БОЕВАЯ ВАХТА"
24 ЯНВАРЯ 1974 ГОДА
test
Сослуживцы
Василия Яковлевича
Карамышев Владимир Александрович – капитан 2 ранга,
помошник командира ,командир БЧ-2-3 БТ-358.
Пакистанской стороной в течение 14-16 декабря 1971 г. на акватории примерно 450 квадратных миль (участок акватории размером 30 миль длиной и 15 миль шириной) в районе порта Читтагонг, южнее устья реки Карнапхули хаотично было выставлено около 94 (по другим данным 80) якорных мин типа «ЯМ» (гальваноударная якорная мина с массой взрывчатого вещества – 20 кг ТНТ, общий вес - 175 кг., вес якоря-113 кг., глубина места постановки от 2,5 до 50 м., углубление от 0.5 до 2.5 м., минный интервал-20 м.). К началу боевого траления тральными силами Экспедиции (4 мая 1972 г.) с проходящих судов, рыбаками и местными жителями визуально была обнаружена 21 мина. Из них 12 мин были уничтожены на плаву и берегу, одна мина была вытралена рейдовым тральщиком (РТ-1220), 7 мин не было найдено, 2 мины уничтожены на берегу подрывной командой Читтагонгской военно-морской базы. По свидетельствам местного населения, из-за хаотичности постановки мин на них иногда подрывались и сами пакистанцы (их мелкие и крупные суда). Был случай подрыва судна, в результате которого оно затонуло на фарватере. Во время этой постановки миной было подорвано и затонуло каботажное судно, участвовавшее в постановке мин. Не исключалась возможность встречи на фарватере и с дрейфующими минами. Дрейфующие мины представляли угрозу и на суше. Был случай, когда один рыбак, захватив сетью мину, вытащил ее на берег на краю своей деревни и попытался ее разобрать, не зная, что это такое. Набежавшие жители стали ему помогать. В результате взрыва погибло 15 человек и сгорело 10 хижин.
28 ДЕКАБРЯ 2021 Г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛЬМА
ЭОН-12
В Москве состоялся премьерный показ документального фильма
ЭОН – 12. Свобода деньгами не дышит!
СТАТЬЯ В КОМСОМОЛКЕ. ФОТО 1972 ГОДА.
ИЗВЛЕЧЕННОЕ СУДНО. РЕКА КАРНАПХУЛИ.
Места проведения праздника в городе
На карте города отмечены ключевые места проведения праздника. Самой главной будет Санкт-Петербург.
Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются для демонстрации. Пожалуйста, не используйте контент шаблона в коммерческих целях.